МБОУ Верхнедонского района Шумилинская средняя общеобразовательная школа

Профилактика наркомании и никотинсодержащей продукции

8 мифов о наркотиках

Социальные последствия наркомании

Чувствуешь, что виртуального мира слишком много в твоей жизни?

Информация о профилактических мероприятиях, проведенных в МБОУ Шумилинской СОШ, направленных на предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних в рамках Акции «Дети России»

Целью операции является: предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних, формирование у обучающихся правового сознания и законопослушного поведения. В целях повышения эффективности профилактической работы было организовано проведение тематических классных часов, бесед, родительского онлайн-опроса, встречи с сотрудниками полиции, спортивных соревнований, мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

Наиболее значимые мероприятия:

Классные часы:

- «Вместе против наркотиков» учащиеся 5-8 классов (25 учащихся)

Цель: профилактика употребления наркотических веществ среди детей, расширить представления учащихся о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека;

- «Наркомания. Правовой аспект проблемы» учащиеся 9-11 классов (11 учащихся)

Цель: познакомить с антинаркотическим законодательством в РФ, ответственностью, предусмотренной законодательством РФ.

Беседа:

- «Как уберечься от наркотиков» учащиеся 9-11 классов (11 учащихся)

Мероприятие было направлено на предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних, выявление фактов их вовлечения в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств.

Родительский онлайн-опрос:

- «Социально-значимое самоисследование уровня осведомленности и компетентности в области профилактики  вовлечения несовершеннолетних в зависимое поведение, формирование здорового и безопасного образа жизни» В опросе приняли участие 57 родителей учащихся 1-11 классов и получили сертификаты о прохождении анкеты  (100% родителей) 

Встречи с сотрудниками полиции:

В рамках встречи с участковым уполномоченным лейтенантом полиции Олейниковым М.В. была проведена беседа с учащимися школы, направленная на профилактику правонарушений среди подростков, с целью пропаганды правовых знаний и формирования навыков самостоятельного принятия ответственного решения. В ходе беседы ребятам были разъяснены понятия «правонарушение» и «преступление» и их виды. Рассмотрены основания для постановки несовершеннолетних на профилактический учет, возраст, с которого наступает ответственность несовершеннолетних за противоправные действия. Также коснулись темы здорового образа жизни как альтернативы вредным привычкам.

Учащиеся 1-4 классов (30 учащихся)

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни:

- В рамках Всероссийской акции «Будь здоров!» 7 апреля в школе прошла зарядка, которую организовали и провели в прямом эфире волонтеры-медики РостГМУ и студенческие отряды РостГМУ совместно с центром общественного здоровья и профилактики Ростовской области.
Цель акции: формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни, а также осознанной необходимости в ответственном отношении и укреплении своего здоровья. В акции приняли участие учащиеся 3,4,6,8,10 классов(22 учащихся, в их число входит учащийся 8 класса, состоящий на учете в ПДН.

- «Здоровый образ жизни – основа национальных целей развития» всероссийского движения «Сделаем вместе» В течение недели с 5 по 9 апреля ребята обсуждали такие темы как: правильный режим дня, правильное питание, что нужно делать для того чтобы быть здоровым, какие традиции есть в семьях, решали ребусы, составляли режим дня, изучили безопасные маршруты, участвовали в веселых стартах, оформили стенгазеты, провели в нашей школе раздачу листовок на тему: «здоровое питание» и сделали важный вывод: «Жить здорОвым- здОрово»! Учащиеся 1-11 классов (66 учащихся).

Профилактика наркомании

Причины, по которым дети начинают употреблять наркотики:

  • любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей: «Все надо попробовать!»);
  • желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т. д.;
  • желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания;
  • безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате - эксперименты от скуки.

Территория безопасности

РОДИТЕЛИ! ЗАДУМАЙТЕСЬ:

  ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

-   мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти.

-   ограничиваемый в своей активности ребенок не приобретает собственного жизненного опыта, не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие - нет; что можно делать, а чего следует избегать.

   Рекомендация педагогам и родителям

1. Общайтесь друг с другом

Общение - основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2. Выслушивайте друг друга

Умение слушать - основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

 быть внимательным к ребенку;

 выслушивать его точку зрения;

 уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

- не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

3. Ставьте себя на его место

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

4. Проводите время вместе

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

5. Дружите с его друзьями

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.

Поэтому важно в этот период - постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь - своему ребенку.

6. Помните, что ваш ребенок уникален

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза - в увещевательном, 50 - в обвинительном?...

Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!

Нужно время от времени распоряжаться собой полностью - т. е. нужна своя доля свободы. Без неё - задохнется дух.

7. Подавайте пример

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого - и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!

Методические рекомендации по организации работы по профилактике потребления курительных смесей

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения